Детский сад №31 г. Краснодар
Открытое занятие "Игры гномов"Игры гномов (вторая младшая группа) Цель: Развивать интерес к театрально-игровой деятельности. Задачи: Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции и чувства. Побуждать к сочинению сказки Материал: пиктограммы, загадка, зеркало, портреты гномов, фланелеграф, ёлки, дом, большой гном, маленький гном, колпачки, магнитофонная запись. Ход игры Воспитатель загадывает детям загадку: Я молча смотрю на всех, И смотрят все на меня. Весёлые видят смех, С печальным плачу я. -Ребятки, отгадайте, что это? -Правильно, это зеркало. А зеркало у нас непростое, а волшебное. Оно умеет плакать, улыбаться, сердиться. Давайте посмотрим! Воспитатель показывает пиктограмму и говорит: - «Ты мне ,зеркальце, скажи, да всю правду покажи! Что делает зеркало (ответы детей). -Покажи, как улыбается зеркало, а как вы умеете улыбаться? (дети изображают на лице улыбку, а воспитатель комментирует: губы растянуты, уголки губ подняты вверх, глаза весёлые) -А сейчас что делает зеркало? Оно сердится (воспитатель вновь комментирует: брови нахмурены к носу, глаза сердитые, губы поджаты). -А как мы с вами умеем сердиться? (Воспитатель вставляет в зеркало плачущее лицо). -Что сейчас делает зеркало? (дети объясняют: зеркало плачет) -Плакать вы все умеете? (дети показывают гномику плачущего человека: трут кулачками глаза, вытирают слёзы, всхлипывают). Выполняются упражнения на постановку звуков. Скажем зеркальцу: «Ра-ра-ра, начинается игра, Ро-ро-ро, у мальчика ведро, Ру-ру-ру, продолжаем мы игру». Проводятся пальчиковые игры «Зайка в зеркало глядит», «Бабушка очки надела». -Ребята, гном Гоша прислал нам свои фотографии. На них он разный. Найдите, где гном весёлый, а где грустный. Дети выполняют задание. А ещё гном Гоша прислал нам в подарок колпачки, давайте наденем их на голову. -Сейчас мы с вами пойдём в лес. В лесу холодно, нужно надеть валенки, рукавички, шапки, шарфы. Мы застегнём пуговицы на шубках, наденем на руки рукавички. Вот так! (дети имитируют движения) Дети-гномы встают и гуськом идут в лес(шагают через сугробы, рассказывают стихи о зиме).В качестве примера можно использовать стихи: Летом всё цветёт и зреет, А зимою, в злой мороз, То нога заледенеет, То краснеет бедный нос. Снег пушистый лёг на ветки, И в снежки играют детки, Лепят бабу под окном, Дружно катят снежный ком. -А теперь давайте играть в снежки! Стали смеяться, шалить, в снег упали, ножками брыкать стали так! Это у гномов игра такая - «Брыкалочка»! Давайте отряхнём друг друга, и пора нам домой идти. Теперь отдохнём и посмотрим сказку, но сначала её нужно сочинить. Жил-был гном Гоша, он жил в домике, а дом его был в лесу. Гоша был весёлый и добрый, к нему приходили в гости его братья. Старший брат был большой и здоровый, поэтому здоровался громким голосом: «Здравствуй, Гоша!» -Дети, как здоровался старший брат? (дети подражают) А вот идёт младший брат, он маленький, как он будет здороваться? (дети объясняют: голосок у него тоненький, слабый). Они часто вместе веселились, вот и сейчас они встали в хоровод и нас с вами пригласили (дети исполняют танец гномов). 7 октября 2014 в 20:05
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.