Детский сад №31 г. Краснодар

Открытое занятие "Игры гномов"

 Игры гномов

(вторая младшая группа)

Цель: Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.

Задачи: Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции и чувства.

Побуждать к сочинению сказки

Материал: пиктограммы, загадка, зеркало, портреты гномов, фланелеграф, ёлки, дом, большой гном, маленький гном, колпачки, магнитофонная запись.

Ход игры

Воспитатель загадывает детям загадку:

Я молча смотрю на всех,

И смотрят все на меня.

Весёлые видят смех,

С печальным плачу я.

-Ребятки, отгадайте, что это?

-Правильно, это зеркало. А зеркало у нас непростое, а волшебное. Оно умеет плакать, улыбаться, сердиться. Давайте посмотрим!

Воспитатель показывает пиктограмму и говорит: - «Ты мне ,зеркальце, скажи, да всю правду покажи! Что делает зеркало (ответы детей).

-Покажи, как улыбается зеркало, а как вы умеете улыбаться? (дети изображают на лице улыбку, а воспитатель комментирует: губы растянуты, уголки губ подняты вверх, глаза весёлые)

-А сейчас что делает зеркало? Оно сердится (воспитатель вновь комментирует: брови нахмурены к носу, глаза сердитые, губы поджаты).

-А как мы с вами умеем сердиться? (Воспитатель вставляет в зеркало плачущее лицо).

-Что сейчас делает зеркало? (дети объясняют: зеркало плачет)

-Плакать вы все умеете? (дети показывают гномику плачущего человека: трут кулачками глаза, вытирают слёзы, всхлипывают).

Выполняются упражнения на постановку звуков.

Скажем зеркальцу:

«Ра-ра-ра, начинается игра,

Ро-ро-ро, у мальчика ведро,

Ру-ру-ру, продолжаем мы игру».

Проводятся пальчиковые игры «Зайка в зеркало глядит», «Бабушка очки надела».

-Ребята, гном Гоша прислал нам свои фотографии. На них он разный. Найдите, где гном весёлый, а где грустный. Дети выполняют задание. А ещё гном Гоша прислал нам в подарок колпачки, давайте наденем их на голову.

-Сейчас мы с вами пойдём в лес. В лесу холодно, нужно надеть валенки, рукавички, шапки, шарфы. Мы застегнём пуговицы на шубках, наденем на руки рукавички. Вот так! (дети имитируют движения)

Дети-гномы встают и гуськом идут в лес(шагают через сугробы, рассказывают стихи о зиме).В качестве примера можно использовать стихи:

Летом всё цветёт и зреет,

А зимою, в злой мороз,

То нога заледенеет,

То краснеет бедный нос.

Снег пушистый лёг на ветки,

И в снежки играют детки,

Лепят бабу под окном,

Дружно катят снежный ком.

-А теперь давайте играть в снежки! Стали смеяться, шалить, в снег упали, ножками брыкать стали так! Это у гномов игра такая - «Брыкалочка»! Давайте отряхнём друг друга, и пора нам домой идти.

Теперь отдохнём и посмотрим сказку, но сначала её нужно сочинить.

Жил-был гном Гоша, он жил в домике, а дом его был в лесу. Гоша был весёлый и добрый, к нему приходили в гости его братья. Старший брат был большой и здоровый, поэтому здоровался громким голосом: «Здравствуй, Гоша!»

-Дети, как здоровался старший брат? (дети подражают) А вот идёт младший брат, он маленький, как он будет здороваться? (дети объясняют: голосок у него тоненький, слабый). Они часто вместе веселились, вот и сейчас они встали в хоровод и нас с вами пригласили (дети исполняют танец гномов).


7 октября 2014 в 20:05

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.